Осинка // Дистанционное обучение /

Методика Другого Взгляда. Построение основы платья и рукава.

интернет-курс

Интернет-курс "Методика Другого Взгляда. Часть I. Построение основы платья и рукава."

  • Автор-преподаватель курса: Елена Овчинникова
  • Краткое описание: Курс предлагает Другой Взгляд на проблемы конструирования точных выкроек. Авторский подход к построению выкроек и снятию мерок обеспечивает точный крой на любую фигуру, а персональные консультации автора методики помогут разобраться во всех нюансах.
  • Количество уроков в курсе: 11
  • Формат курса: фотографии, рисунки и текстовые материалы
  • отзывы о курсе


    Описание курса:

    Авторский курс по конструированию одежды по методике "Другого Взгляда". Курс является практическим дополнением к теории, опубликованной ранее на страницах Осинки. Заниматься на курсе могут как мастерицы, только начинающие строить выкройки самостоятельно, так и опытные конструкторы, которые ищут новые методики кроя.


    Авторское предисловие:

    от Елены Овчинниковой

    Итак, по сравнению с чем, мой взгляд на методику конструирования одежды является «другим», и какую выгоду эта точка зрения приносит конструктору, я сейчас коротко расскажу.

    В своё время (30 лет назад!) мои нервы не выдержали безапелляционных указаний доступных на ту пору методик конструирования одежды. Я безуспешно искала объяснений, почему так, а не иначе, например, почему по биссектрисе нужно отложить 2.5см, а не 3 и не 2? Наконец, я плюнула, прекратила поиски и стала думать.

    Любое техническое конструирование начинается с размеров, для чего существует множество инструментов. У портного – один инструмент – сантиметр! Чтобы навесить любую дверь, или дверку, нужен отвес, или уровень, чтобы правильно «посадить» полку пиджака, халата, блузы, у портного в распоряжении только собственная интуиция.

    Не имея инструментов, я искала способы более точного снятия мерок с использованием линеек, угольников, уровня и т.п. Всё это стало возможным использовать, если представить себе фигуру человека в виде совокупности геометрических тел, тогда лекала конструкций одежды представляются в виде совокупности развёрток поверхностей составляющих тел. В результате родилась последовательность операций, позволяющая логично, быстро и точно конструировать модели одежды.

    Мне хочется научить всех желающих самостоятельно творить оригинальные конструкции! Моя методика «Другого взгляда» даёт такую возможность. Не пугайся сложных геометрических рассуждений: в этом курсе я научу тебя только технике, опуская теоретические выкладки – тебе же не нужно знать теорию машиноведения, чтобы управлять машиной, или теорию операционных систем, чтобы пользоваться Windows XP.

    Я рекомендую занятия - 1 раз в неделю. По опыту переписки с осинками я считаю эту частоту оптимальной для успешного выполнения домашних заданий и приватных консультаций со мной. Кстати, именно благодаря энтузиазму и дотошности Осинок, изложение материала приобрело новые формы и стало очень доступным и понятным!

    Ну, вот, «…цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи!...», - как говорил Никита Хрущёв.


    Бесплатный урок:

    У начинающих изучать конструирование много вопросов вызывает процесс снятия мерок, тем более, что в методике "Другого Взгляда" помимо традиционных мерок есть свои специфические мерки. В первом уроке Елена на фотографиях показывает как правильно снимать мерки и что нужно учесть при анализе фигуры. После изучения урока, постарайтесь выполнить измерения хотя бы двух (можно - больше!) фигур, желательно с разным соотношением ОГ<ОБ и ОГ>ОБ.

     Скачать введение. О методике и курсе. (pdf)
     Скачать урок 1. Порядок и принципы снятия мерок. (pdf)


    Темы уроков:

    • Вступление. Бесплатно. О методике и курсе.
    • Урок 1. Бесплатно. Порядок и принципы снятия мерок.
    • Урок 2. Построение чертежа спинки основы платья.
    • Урок 3. Построение чертежа переда основы платья.
    • Урок 4. Особенности построения основы платья на перегибистую фигуру (пошив и примерка пробника).
    • Урок 5. Анализ осанки.
    • Урок 6. Особенности построения основы платья на фигуру с животом (пошив пробника и корректирование лекала основы после примерки).
    • Урок 7. Корректирование основы после примерки пробника.
    • Урок 8. Построение основы рукава.
    • Урок 9. Построение основных конструкций рукава: цельнокроенный, реглан и кимоно.
    • Урок 10. Раскрой и отшив к примерке пиджака классического типа.
    • Урок 11. Воротник костюмный и рукав одношовный со шлицей в вытачке.

    Запись на курс прекращена!


    Отзывы о курсе:

    Сара705: Елена Васильевна подробно разбирает задания с каждым учеником, терпеливо и подробно разъясняя все ошибки.

    Я еще не завершила обучение у Елены Васильевны, и пока нахожусь в ранге курсанта, но тоже хочу поделиться своим мнением. Шить мне хотелось всегда, и занимаюсь этим с самого детства, пользуясь выкройками разных журналов. Но при моей нестандартной фигуре делать это сложно, потому как готовые выкройки просто не соответствуют моему телу. Их всегда приходится подгонять, корректировать, мучиться и ломать голову. Когда я построила первые пробники по "Методике другого взгляда" на себя и свою дочь (тоже "нестандартную"), удивилась, увидев, что и на мне одежда может сидеть красиво, ладно и по фигуре. Кроме того я почувствовала это телом: ощущение удобства вещи, которая нигде не тянет и воспринимается как вторая кожа. Раньше старалась больше шить из трикотажа, он пластичный и в нем не так чувствуешь дискомфорт огрехов шитья. Теперь надеюсь восполнить этот пробел.

    Спасибо моему педагогу за её мудрость, понимание и тот ценный материал, полученный в процессе обучения! Елена Васильевна подробно разбирает задания с каждым учеником, терпеливо и подробно разъясняя все ошибки, допущенные при выполнении домашних заданий. Чувствуется рука педагога, спокойно и последовательно ведущего тебя к правильному результату.


    olnika: Для меня сложно было самое начало обучения, я никогда не снимала мерки...

    Здравствуйте! Мне стало интересно, сколько человек начали обучение и сколько дошли до 5 урока, который я сейчас после длительного перерыва изучаю. Оказалось,что не все, видимо, осилили построение основы. Так вот, я хотела бы призвать всех, кто поступил на курс и тех, кто еще только собирается поступить - не сдавайтесь! Да, для меня сложно было самое начало обучения, я никогда не снимала мерки, сделала это неправильно, пришлось корректировать чертеж основы еще и еще. Но кто сказал, что будет ПРОСТО? На любых других курсах вам придется не легче, если вы никогда не строили основу. Зато здесь вы на любой свой вопрос получаете развернутый ответ - и раз, и два, и три. Да-да, мы порой по три раза переспрашиваем непонятные моменты, и у Елены Васильевны хватает терпения всем нам отвечать на наши глупые и очевидные для нее вопросы. За что ей огромное СПАСИБО!


    manunia_08: Сначала было трудновато перестроиться на новые обозначения и названия точек, но потом все стало понятно.

    Здравствуйте, Елена! Хочу сказать Вам большое спасибо за такой хороший курс! Мне понравилось учиться у Вас. Сначала было трудновато перестроиться на новые обозначения и названия точек, но потом все стало понятно. Затруднения возникавшие в ходе обучения, по большей части, были связанны с неточностями в лекциях. Очень помогали комментарии осинок, которые начали раньше заниматься, а так же Ваши замечания. Изделия, сконструированные по Вашей методике, садятся на фигуру замечательно! Спасибо Вам!!!!!!


    Lena0309: Результат - это хорошая основа на свою (для меня) фигуру.

    Хочу тоже поделиться своими впечатлениями от курса. Это мое первое дистанционное обучение. Так совпало хорошо, и время свободное и желание и финансы. После первого урока казалось все будет ... скажем ... не тяжело, однако второй урок меня озадачил, при беглом взгляде на материал я не представляла как это можно освоить. Но нет ничего невозможного, карандаш в руки и вперед, третий урок... Честно говоря перед каждым последующим уроком я паниковала, потом садилась, не торопясь разбирала материал, постепенно все вставало на свои места, Елена Васильевна оперативно проясняла все вопросы. Хочу сказать "наскоком" освоить методику не получится (если вы не занимались подобными вещами ранее).

    Придуманная "хитрость" получать последующий урок после выполнения предыдущего, хорошая штука, не дает расслабится, стимулирует на выполнение урока и методично направляет к результату. Результат - это хорошая основа на свою (для меня) фигуру. Результат есть. Под конец я немного расслабилась, руки еще не дошли дошить готовую вещь, эдакий перекур, перезагрузка. Главное -начало положено, ткани закуплены. .... а еще впереди брюки..... Спасибо большое за возможность учиться.


    Сара705: После обучения на курсе у меня появилось чувство свободы и независимости от журналов, выкройки которых не подходили для моей сложной фигуры.

    А я хочу похвастаться! Думаю, что в отзывах самое подходящее для этого место. Сегодня у нас наконец-то хорошая погода и я отправляюсь демонстрировать платья, сшитые в результате обучения на курсе Елены Васильевны. Таких точно ни у кого нет, я одна! В планах куча идей! Пока страшновато браться за сложные модели, но, думаю, что даже используя основу (а это - самое главное и теперь мне под силу!) из разных тканей с несложными изменениями можно придумать и воплотить массу вариантов.

    После обучения на курсе у меня появилось чувство свободы и независимости от журналов, выкройки которых не подходили для моей сложной фигуры. А еще я вдруг обнаружила, что начала рассматривать, как сидит одежда на людях: на месте ли талия? так ли вшит рукав? Здесь просто идеально, а вот на этой модели вытачки не на месте!

       Осинка // Дистанционное обучение /