Сайт
шитье рукоделие выкройки
мода журналы вязание
  Di-Os   Клуб   Маркет
ткани оборудование обучение
пряжа для рукоделия ателье

Конкурс дизайнеров "Тиссура Couture" - 2009


  Осинка // Мир моды / Конкурсы дизайнеров /

Каждый дизайнер представляет на конкурс "Тиссура Couture" всего одну модель!
Фото. Каждый дизайнер представляет на конкурс "Тиссура Couture" всего одну модель! На фото модель №1 от Наринэ Арушанян.

Автор: Азарова Надежда

19 ноября 2009 состоялся финал III Всероссийского Конкурса профессиональных дизайнеров ТИССУРА Couture "Belle epoque de Sophie".

Конкурс среди зрелых дизайнеров проводится компанией "Тиссура" уже в 3-й раз. Число 3 - магическое для многих народов, а в концепции проведения мероприятий число 3 позволяет говорить о стабильности, а значит, и о традиции. Именно традиции Высокого Шитья поддерживает "Тиссура" в первую очередь. А во-вторую, поддерживает отечественных дизайнеров. Ведь главный приз в этом дизайнерском соревновании - несметное количество тканей и участие в Российской Неделе моды! Одно только огорчение. Победитель лишается права участвовать в конкурсе "Тиссура Couture" на следующие 5 лет. С другой стороны, постоянное обновление состава участников конкурса позволяет нам знакомиться с новыми интересными именами и делает конкурс таким непредсказуемым!

Главная новинка 3-го конкурса - появление заданной темы! Теперь недостаточно сделать просто красивое платье из красивых тканей. Теперь дизайнер должен создавать свой кутюрный шедевр на определенную тему. Я нахожу эту идею просто великолепной! Потому что конкурсная тема создает некоторые рамки для творческой мысли, а любое ограничение, как мы знаем, позволяет проявиться творческим способностям с особенной силой. И, кроме того, и у зрителей, и у жюри появляются более четкие критерии для выбора победителя.

Открытка конца XIX века показывает модный S-силуэт с тонкой талией и длинным треном юбки.

Фото. Открытка конца XIX века показывает модный S-силуэт с тонкой талией и длинным треном юбки. Поза фигуры и движение рук подчеркивают плавное течение линий.

Темой нынешнего конкурса стал исторический период 1890-1914 г.г., носящий название "Прекрасная Эпоха" - "Belle Epoque". "Прекрасная эпоха" - это последний период в истории моды, когда женщине поклонялись как прекрасному и неземному существу. Еще не было эмансипации и равных прав на голосование. Дамы имели массу свободного времени и проводили его в визитах друг к другу, переменах платьев и прогулках по саду.

Жизнь казалась стабильной и беззаботной. Но однажды она оборвалась. В 1914 году началась 1-я мировая война, одна из самых широкомасштабных в истории человечества. Исчезли с лица земли 4 Великие империи, погибло более 10 млн человек, а мода навсегда утратила свою роскошную непрактичность.

Таким образом, время перед началом 1-й мировой войны осталось в истории моды особым периодом. Периодом последнего гимна женственности, периодом прощания с навсегда ушедшим временем. Оттого в словах "Прекрасная Эпоха" одновременно заключены такие разные, на первый взгляд, эмоции, как восхищение и трагедия. Восхищение совершенной красотой и одновременно трагедия, потому что все было в последний раз. И впереди - только бесчисленные потери.

Никто из нас не жил в том времени, и потому лишь в своем воображении мы можем воссоздать ту эпоху и постараться ощутить ее дух. Для нас, знающих о последующей войне и ее чудовищных жертвах, время прекрасной эпохи всегда будет окутано дымкой трагедии и грустью прощания. Но вот вопрос: были ли эти эмоции присущи самой эпохе? Ведь дамы еще не знали, что их жизнь среди подушек и цветов вот-вот закончится. Закончится навсегда.

Панно "Танец", 1896, художник Альфонс Муха. 
Творчество этого чешского живописца является ярким примером стиля "модерн".
Фото. Панно "Танец", 1896, художник Альфонс Муха. Творчество этого чешского живописца является ярким примером стиля "модерн". Обратите внимание, как фигура уподобляется гибкой лиане. В этом волнообразном движении кроется ключ к стилю "модерн".

Что было характерно для "Прекрасной эпохи"? В первую очередь, S-образный силуэт с тонкой талией, длинные расклешенные юбки с треном, рукава жиго, шляпы и наколки с цветами и птицами. Практически вся одежда шьется на заказ с большим количеством ручного труда в вышивке и отделке. Развивается новый стиль "модерн", который активно проникает во все сферы дизайна и искусства. Большую роль в формообразовании начинает играть водная стихия с ее неправильными формами и волнистыми линиями. В этот же период Париж заворожен "Дягилевскими сезонами"; модные салоны сыновей Ворта, Жака Дусе, Пакена и сестер Калло - на вершине успеха; Айседора Дункан впервые отказывается от корсета и танцует в свободном полупрозрачном платье.

Одновременно в моде сосуществуют несколько тенденций: роскошная мода-воспоминание о благополучном 19-м веке, восточная экзотика под влиянием постановок Дягилева и новое направление в моде, которое принес с собой велосипед и готовность женщин к большей мобильности в образе жизни. Ускоряется технический прогресс, появляются первые автомобили, развивается женский туризм. И постепенно мода начинает меняться в сторону практичности и удобства. Как мы знаем, удобство одежды в конце концов победило окончательно, и "Прекрасная эпоха" с женщинами-цветками и женщинами-ундинами осталась в далеком прошлом.

Каким видят современные дизайнеры конец XIX и начало XX века мы смогли увидеть на конкурсе Тиссуры. Прежде всего, нужно сказать, что перед дизайнерами-конкурсантами стоял непростой выбор. Можно было посмотреть справочники по истории костюма и "срисовать" оттуда подходящее платье. Можно было постараться ощутить дух эпохи и создать платье-интерпретацию.

По-настоящему кутюрная и стилистически точная модель №8 от Алексея Шаленого. Модель №5 от Леонида Алексеева воплощает в себе лучшие идеалы романтизма, последнего аккорда уходящей женственности.
Фото. По-настоящему кутюрная и стилистически точная модель №8 от Алексея Шаленого. Не призовая, но очень талантливая. Фото. Модель №5 от Леонида Алексеева воплощает в себе лучшие идеалы романтизма, последнего аккорда уходящей женственности.

Условия конкурса не указывали, как именно должен трактовать заданную тему дизайнер. Хотя из того, что конкурс является дизайнерским конкурсом, а не конкурсом исторических костюмов, можно было бы предположить второй вариант - интерпретацию. Интерпретация подразумевает, что платье можно было бы надеть и сегодня без риска выглядеть сбежавшей со съемочной площадки, но в тоже время в нем должен был бы ощущаться дух "Прекрасной эпохи".

Дизайнеров, справившихся с такой задачей, оказалось немного. В частности, всего 3 человека: Леонид Алексеев (СПб), Алексей Шаленый (СПб) и Ирина Меншикова (СПб). Видимо, дух Петербурга способствует лучшему восприятию "Прекрасной эпохи"...

Платье Леонида Алексеева не копирует ни один из исторических фасонов, но оно отражает саму суть Эпохи - уходящую женственность, романтическое настроение и текучесть линий модерна. Обратите внимание на нежный ускользающий розовый цвет, на подвижность шифона и мягкие линии платья.

Модель Алексея Шаленого заслуживала, на мой взгляд, призового места, но, к сожалению, осталась незамеченной членами жюри. Алексею удалось не только сделать узнаваемые формы костюма, но и передать настроение эпохи: богемность, роскошь и надлом. После конкурса Алексей рассказал, что на это платье ушло 240 (!) часов ручной вышивки! Кроме того, обратите внимание на великолепный веер в руках модели. Веера - это тоже атрибут ушедшей эпохи свечей и балов.

Девушки-модели старались вписаться в стилистику "модерна" изгибами рук и томными позами.
Фото. Девушки-модели старались вписаться в стилистику "модерна" изгибами рук и томными позами. На фото модель №10 от Ирины Меншиковой.

Ирина Меншикова представила очень нежный и романтический образ, самый исторический из отмеченных выше дизайнеров. Слава Зайцев, возглавлявший жюри, назвал его самым классическим образцом "Прекрасной Эпохи". Именно это платье заняло 1-е место.

Хочу также отметить модель Алишера. Алишер выделился откровенным нарушением тематики конкурса. Невероятной красоты девушка с прической в духе фильмов про Анжелику явила нам атласный кукольный соблазн в стиле Рококо. А от Рококо до Прекрасной Эпохи, между прочим, еще 200 лет жизни! Тем не менее, это обстоятельство не помешало Алишеру получить персональный приз от учредителя конкурса Натальи Тараскиной. И ее можно понять. Тема - темой, а устоять против красавицы в голубых шелках - просто невозможно! И все же, при всем уважении к выбору Натальи, я считаю, что поощрение дизайнера, выступившего с альтернативной темой конкурсу, наносит большой вред мероприятию. Зачем соблюдать правила, если можно получить приз, нарушив их?

Любопытно, что практически все конкурсанты увлеклись темой вечернего платья, полностью забыв о богатстве гардероба дам этого времени. Представьте себе, что светская дама переодевалась не менее 6 раз за день! С утра она надевала пеньюар для чтения утренней почты, затем она переодевалась в домашнее или прогулочное платье. Если в этот день она ожидала подруг, то ей следовало переодеться в визитное платье. Понятно, что к обеду она надевала обеденное платье.

Красавица от Алишера может служить прекрасным примером дизайнерского подхода к интерпретации стиля! 
Жаль только, что за основу он взял стиль Рококо, а не "Прекрасную эпоху". Модель №14 от Полины Бродовой получила приз зрительских симпатий. 
Ее кружевное платье-кимоно простого покроя напоминало нам о сильном влиянии японизма в конце XIX века.
Фото. Красавица от Алишера может служить прекрасным примером дизайнерского подхода к интерпретации стиля! Жаль только, что за основу он взял стиль Рококо, а не "Прекрасную эпоху". Фото. Модель №14 от Полины Бродовой получила приз зрительских симпатий. Ее кружевное платье-кимоно простого покроя напоминало нам о сильном влиянии японизма в конце XIX века.

На этом смена туалетов не заканчивалась. К 17-ти часам дама переодевалась в чайное платье, затем наступал черед платья к ужину. И только потом она облачалась в бальное или оперное платье в зависимости от вечернего досуга. Кроме того, огромную роль в моде этого времени играла верхняя одежда - пальто и манто. Было очень жаль, что практически весь этот разнообразный пласт одежды остался незатронутым в конкурсных моделях. Возможно, виной тому прекрасные ткани "Тиссуры", из которых непременно хотелось создать вечерний туалет? Или, может быть, приставка "кутюр" в названии конкурса непроизвольно побуждает дизайнеров к этому? В любом случае, конкурсы в "Тиссуре" показывают, что вечерняя тема ближе всего нашим фэшн-художникам.

А теперь давайте окунемся в конкурсную атмосферу и посмотрим на дизайнерские модели. Каждый из дизайнеров старался раскрыть образ по-своему, обдумывал музыку для выхода модели, дополнял костюм макияжем, прической и выбором манекенщицы. Каждый выход был маленьким театральным шоу! И хотя отнюдь не все показанные модели имеют отношение к "Прекрасной Эпохе", прошедшей под влиянием стиля "модерн", каждый из туалетов заслуживает внимания. Тем более, что все они прекрасно выполнены и действительно прославляют портновское искусство. А что может быть важнее для конкурса "Тиссура Couture"?!

С официальным пост-релизом мероприятия вы можете познакомиться у нас в Клубе, на форуме "Пресс-релизы".
© Osinka, 2009
Мы разрешаем копирование этой публикации без изменений и с указанием автора и первоисточника. При использовании нашего текста и фотографий, установите, пожалуйста, активную ссылку на наш журнал: "Источник: Журнал о моде и шитье "Осинка.ру"

*27.11.09*


 

онлайн-курсы
Профессиональный цветовой круг: сделай сама за 30 минут!

Онлайн курс на Осинке

Профессиональный цветовой круг: сделай сама за 30 минут!

Школа Шитья
  • техника шитья
  • рукоделие и декор
  • конструирование одежды
  • ткани и эскизы
  • магазины пряжи в Москве
  • ткани в Москве
  • ткани в С-Петербурге
  • обучение на курсах
  • швейное оборудование
  • журналы мод
  • бесплатные выкройки
  • Handmade
  • заказы мастерам
  • услуги мастеров
  • handmade на продажу


  • Мир Моды
  • дефиле
  • люди в моде
  • мода и стиль
  • коллекции
  • конкурсы дизайнеров
  • костюмы для танцев
  • Ресепшен
  • инфо
  • карта Осинки
  • новостной дайджест
  • баннеры и кнопки Осинки
  • архив новостей
  • поиск по сайту
  • конкурсы на Осинке
  • обратная связь
  • регистрация в Клубе
  • правила Клуба
  • реклама на Осинке


  • Правовая информация
  • копирайт
  • пользовательское соглашение
  • политика конфиденциальности
  • Форумы Клуба
  • все о шитье
  • магазины тканей
  • журналы мод
  • шьем детям
  • похвастушки швейные
  • оборудование
  • рукоделие и декор
  • вязание
  • советы и уроки по вязанию
  • магазины пряжи
  • похвастушки вязальные
  • вышивка
  • малый бизнес в индустрии моды
  • коллективные закупки
  • модный гардероб
  • цветотипы
  • кулинарный совет
  • география Осинки
  • новичкам о Клубе

  • +18