Сайт
шитье рукоделие выкройки
мода журналы вязание
  Di-Os   Клуб   Маркет
ткани оборудование обучение
пряжа для рукоделия ателье

Цикл создания модных тенденций. Прогноз на сезон осень/зима 2010/2011.


  Осинка // Мир моды / Мода и стиль /

Модель из коллекции Diane von Furstenberg, осень-зима 2009/10
Фото. Изучение прошлых коллекций дает богатую основу для выявления тенденций будущей моды. На фото: модель из коллекции Diane von Furstenberg, осень-зима 2009/10.

Автор:Vanda Beletskaia (Япония)

Цикл создания модных тенденций

В настоящее время мировая индустрия моды работает как единый организм, легко отследить тенденцию предстоящего сезона. Когда показы модных домов прошли на подиумах мира, можно, анализируя и сопоставляя, определить цветовые решения, силуэт и образ, которые завладеют всеми в предстоящем сезоне. Обычно модные показы проходят каждые полгода, не считая дополнительных коллекций, которые представляют на суд зрителя Дома мод в период межсезонья, после чего уже подготовленную публику начинают атаковать более активно через средства массовой информации, например журналы и телевидение.

Поскольку мода не стоит на месте, весьма актуальной задачей является создание обзора тенденций. Причем отследить и предупредить их следует как минимум за два года до показа коллекции на публику! Эту ювелирную и кропотливую работу поручают специалистам. В настоящее время, все больше дизайнеров стали обращаться в специальные агентства, занимающиеся исключительно сбором информации и отслеживанием новых идей и течений молодежной и уличной моде. Данный способ и метод работы позволяет избежать неопределенности и гарантировать объем продаж.

Одним из начальных звеньев производственно-сбытовой цепочки модного бизнеса являются оптовые продавцы тканями, которые вооружены внушительным арсеналом маркетинговых средств. У них есть постоянные клиенты. В их распоряжении - богатое разнообразие новейших материалов. Иногда к ним обращаются с просьбой подобрать ткань для новой коллекции какого-нибудь кутюрье, и тогда им становится доступна конфиденциальная коммерческая информация, которую они могут сообщить конкурирующему модельеру. Кроме того, если знаменитый дизайнер одежды выбрал из предложенного ассортимента какую-то ткань, торговцы могут ненавязчиво посоветовать другим клиентам последовать его примеру.

Текстильные выставки - это место рождения моды! 
Именно здесь дизайнеры выбирают ткани для будущих коллекций.
Фото. Текстильные выставки - это место рождения моды! Именно здесь дизайнеры выбирают ткани для будущих коллекций.

На модные тенденции влияет и технология: второе рождение твида было вызвано производственными разработками, благодаря которым эта материя стала более легкой, мягкой и удобной для кройки и отделки. Считается, что тенденции берут начало именно на ткацких фабриках. Недаром одним из крупнейших событий года в мире моды являются специализированные текстильные выставки, которые традиционно проводится каждые полгода. Ведущие позиции занимают компании-производители из стран Италии, Франции, Японии, Португалии, Швейцарии, Великобритании. Также на этих выставках уже можно отследить рекомендации по цветовым решениям от ведущих компаний, таких как Pantone.

На противоположном конце цепи находятся розничные торговцы. Если они молчаливо соглашаются продвигать определенные тенденции, связанные с преобладанием того или иного цвета, материала и т.п., это обеспечивает высокий спрос. Именно отсюда берется в качестве тенденции цвет фуксии или лаванды в будущем году, и именно поэтому в этом сезоне носят льняные и джинсовые ткани, а в следующем - вельвет и бархат.

Следует отметить, что у каждой страны, в которой проводится текстильная выставка, могут быть свои особенности, связанные с набором рекомендованных цветов или их оттенков, предлагаемых в качестве основных в предстоящем сезоне. Тем не менее, влияние общего направления, в котором следует двигаться, незримо присутствует, и модельерам предлагается набор "инструментов", при помощи которых можно создать коллекцию, отвечающую новым веяньям. Особенно это существенно для тех, кто только начинает свой путь в индустрии моды и не располагает теми средствами, которые есть у больших корпораций и флагманов мировой индустрии.

Чтобы в нужный срок вещи были представлены байерам на выставке, 
дизайнер должен начать свою работу над коллекцией за полтора года до этого.
Фото. Чтобы в нужный срок вещи были представлены байерам на выставке, дизайнер должен начать свою работу над коллекцией за полтора года до этого.

Рабочий календарь дизайнера

Подготовка к весне 2011 уже идет полным ходом. Мы только начинаем изучать то, что нам предстоит носить весной 2010 года, а дизайнеры уже определились с тематикой будущих коллекций, и на очередной текстильной выставке договариваются о поставке материала на предприятия.

Компании и дизайнеры, разрабатывающие новые коллекции, живут в свем ритме. Их рабочий календарь не соответствует тому времени, в котором живем мы. Около года уходит на то, чтобы коллекция была готова к продаже, следовательно, разработка ее происходит за полтора года до ее воплощения.

  • Январь 2010. Окончательное формирование коллекции осень/зима 2010/2011, создание "Look book", начало продаж коллекции.
  • Апрель 2010. Окончание формирования заказов на коллекцию осень/зима 2010/2011, покупка материала для коллекции, и начало ее производства на фабрике. Покупка образцов материалов для весна/лето 2011.
  • Май 2010. Оплата за градацию, раскрой, изготовление коллекции осень/зима 2010/2011. Создание лекал и изготовление образцов для коллекции весна/лето 2011.
  • Июль 2010. Окончательное формирование коллекции весна/лето 2011, создание "Look book", начало продаж коллекции.
  • Август 2010. Доставка коллекции осень/зима 2010/2011 в магазины и начало поступление платежей за коллекцию.
  • Сентябрь 2010. Дополнительная сентябрьская доставка коллекции осень/зима 2010/2011.
  • Октябрь 2010. Окончательное согласование коллекции осень/зима 2011/2012, заказ ткани и образцов для нее
  • Ноябрь/Декабрь 2010. Создание лекал и изготовление образцов для сезона осень/зима 2011/2012.
модель из коллекции Giambattista Valli, осень-зима 2009/10.
Фото. Презентация коллекции - это всегда экзамен для дизайнера. Будет ли она потом продаваться? Захотят ли люди носить эти вещи? Следование трендам моды - это в некотором роде страховка от рисков. На фото: модель из коллекции Giambattista Valli, осень-зима 2009/10.

Для начинающих дизайнеров становится открытием, что в данном рабочем календаре не предусмотрено время на "придумывание" коллекции, его просто нет. В создании коллекции все должно быть подготовлено к сроку запуска проекта, а следовательно, идеи и история в целом завершена за год до начала запуска коллекции. Именно поэтому, мир индустрии моды весной 2010 думает о том, какой будет осень и зима 2011/2012. Такой напряженный график работы не только у тех, кто создает коллекции, но и у тех, кто производит текстиль - ведь им необходимо опережать срок как минимум на 2 года! Поэтому, именно эти люди знают с большей вероятностью, что именно будет на пике популярности в скором времени. Конечно они не всесильны и не могут дать гарантии, тем не менее в их руках информация и средства, необходимые для продвижения тех или иных тенденций, именно они заинтересованы в продаже своей продукции в первую очередь.

Молодые дарования, только что ступившие на путь, ведущий к подиумам мировых столиц моды, часто забывают о том, что мир моды - это бизнес, зачастую жесткий, без права на ошибку. Незнание элементарных законов, по которым работает этот мир, не убережет от провала и фиаско. Вашу коллекцию критики могут назвать фееричной и свежей, но реальный покупатель не оценит вашего полета фантазии и не поддержит ваши творения, а следовательно вам не на что будет творить дальше. Необходимо грамотно оценивать веянья моды и рекомендации, полученые от производителей ткани, а также анализировать всю полученную информацию, чтобы на этой базе создать коллекцию, которая будет отличаться от других стилем дизайнера и его взглядом на мир, и, тем не менее, соответствовать общему духу времени.

Собирать данные для разработки коллекции не так просто, если в вашем распоряжении нет средств самостоятельно проводить анализ, отсеивать из миллиона источников крупицы необходимой информации. Но, тем не менее, можно одним из способов следить за новыми технологиями в области материалов, отслеживать палитры, предлагаемые различными бюро стиля в качестве основополагающих.

Модель из коллекции Michael Kors, осень-зима 2009/10.
Фото. Тренд-бюро помогают дизайнерам настроиться на нужную волну: образные темы, умонастроения людей, палитры цветов и модных тканей - все это и создает, в конце концов, нашу моду. На фото: модель из коллекции Michael Kors, осень-зима 2009/10.

Прогноз тенденций на сезон осень/зима 2010/2011

Наиболее полно всю информацию можно получить, посетив одну из текстильных выставок, на которых обычно представлены прекрасные подборки материалов, отвечающих модным тенденциям, отдельно представлены образцы материалов, созданных на базе новых технологий, а также на стендах некоторых компаний представлены образцы цветовых подборок. Одним из лидеров в прогнозировании тенденций в области цветовых палитр на предстоящие сезоны является компания Pantone. Традиционно палитры, предлагаемые данной компанией, объединяются в соответствии с тематикой предстоящего сезона. Pantone работает напрямую и с производителями материалов, и отбирает наиболее перспективные образцы, представленные на выставке. Отобранные образцы представляют в качестве эталонов в специальном каталоге трендов. Для компании-производителя материала - большая честь оказаться в данном каталоге, поскольку это означает, что проблем с клиентами в этом году не будет.

Для сезона осень/зима 2010/2011 были выбраны четыре направления - четыре темы, которые и были представлены в качестве отправных точек для создания коллекций. Каждая из них по своему уникальна, и каждая из них - это своя история, сказка, путеводная нить в мире моды.

  • Тема "Чувство уединения" рассказывает о скрытых эмоциях, тайнах человеческий души. Все цвета окутаны вуалью недосказанности, размытые и нечеткие. Можно знать человека всю жизнь, но не видеть его до конца, всегда будет то, что скрыто от глаз окружающих.
  • Первой теме вторит другая - "Мелодичность вибрации". Те же мягкие и размытые цвета, наслаивание звуков, движений друг на друга, попытка остановить движение.
  • "Научные открытия" напротив открывают мир красок. Яркие насыщеные цвета, они как вызов окружающему миру, победа в достижении целей, жажда нового, приключений и открытий.
  • Немного более густые цвета представлены в подборке цветов "Многослойная красота - Восток и Запад". Они как смешение двух противоположностей, находятся между двумя полюсами, умело балансируют на грани Востока и Запада.

 Палитры тканей и цветов к каждой теме

Тема "Чувство уединения" 1. Тема "Чувство уединения" рассказывает о скрытых эмоциях, тайнах человеческий души. Все цвета окутаны вуалью недосказанности, размытые и нечеткие. Можно знать человека всю жизнь, но не видеть его до конца, всегда будет то, что скрыто от глаз окружающих.
Тема "Чувство уединения" Тема "Чувство уединения" Тема "Чувство уединения"
Тема "Мелодичность вибрации" 2. Первой теме вторит другая - "Мелодичность вибрации". Те же мягкие и размытые цвета, наслаивание звуков, движений друг на друга, попытка остановить движение.
Тема "Мелодичность вибрации" Тема "Мелодичность вибрации" Тема "Мелодичность вибрации"
Тема "Научные открытия" 3. "Научные открытия" напротив открывают мир красок. Яркие насыщеные цвета, они как вызов окружающему миру, победа в достижении целей, жажда нового, приключений и открытий.
Тема "Научные открытия" Тема "Научные открытия" Тема "Научные открытия"
Тема "Многослойная красота - Восток и Запад" 4. Немного более густые цвета представлены в подборке цветов "Многослойная красота - Восток и Запад". Они как смешение двух противоположностей, находятся между двумя полюсами, умело балансируют на грани Востока и Запада.
Тема "Многослойная красота - Восток и Запад" Тема "Многослойная красота - Восток и Запад" Тема "Многослойная красота - Восток и Запад"

Каждая из этих палитр - это история, которую каждый дизайнер одежды может рассказать по своему. Они - как отправная точка в развитии сюжетной линии, которая помогает не сбиться с пути и создать неповторимый образ, образ нового времени, момента, в котором нам предстоит еще только жить и которого уже нет для тех, кто творит моду...

PS. Все палитры можно увеличить, щелкнув левой кнопкой мыши на изображении.

обсудить материал в Клубе


© Osinka, 2010
Мы разрешаем копирование этой публикации при условии сохранения авторства и первоисточника. При перепечатке установите, пожалуйста, активную ссылку на наш журнал: "Источник: Журнал о моде и шитье "Осинка.ру"

*дата публикации 14.01.10*


 

онлайн-курсы
Моделирование выкроек. Продвинутый уровень.

Онлайн курс на Осинке

Моделирование выкроек. Продвинутый уровень.

Школа Шитья
  • техника шитья
  • рукоделие и декор
  • конструирование одежды
  • ткани и эскизы
  • магазины пряжи в Москве
  • ткани в Москве
  • ткани в С-Петербурге
  • обучение на курсах
  • швейное оборудование
  • журналы мод
  • бесплатные выкройки
  • Handmade
  • заказы мастерам
  • услуги мастеров
  • handmade на продажу


  • Мир Моды
  • дефиле
  • люди в моде
  • мода и стиль
  • коллекции
  • конкурсы дизайнеров
  • костюмы для танцев
  • Ресепшен
  • инфо
  • карта Осинки
  • новостной дайджест
  • баннеры и кнопки Осинки
  • архив новостей
  • поиск по сайту
  • конкурсы на Осинке
  • обратная связь
  • регистрация в Клубе
  • правила Клуба
  • реклама на Осинке


  • Правовая информация
  • копирайт
  • пользовательское соглашение
  • политика конфиденциальности
  • Форумы Клуба
  • все о шитье
  • магазины тканей
  • журналы мод
  • шьем детям
  • похвастушки швейные
  • оборудование
  • рукоделие и декор
  • вязание
  • советы и уроки по вязанию
  • магазины пряжи
  • похвастушки вязальные
  • вышивка
  • малый бизнес в индустрии моды
  • коллективные закупки
  • модный гардероб
  • цветотипы
  • кулинарный совет
  • география Осинки
  • новичкам о Клубе

  • +18