Denimu. Мир в синем цвете: картины из джинсовой ткани
    Все картинки темы
Список форумов -> Осинка-блог
| Denimu. Мир в синем цвете: картины из джинсовой ткани

автор текста: Надежда Азарова для портала Осинка.ру


Denimu. Мир в синем цвете: картины из джинсовой ткани

Сегодня у нас в гостях необычный мастер из Швеции. Его страстью являются джинсы и джинсовая ткань - деним. Многие из нас любят джинсы, это та одежда, которая покорила всех от мала до велика независимо от социального статуса. И даже Ив сен Лоран, которому мы обязаны массой предметов в гардеробе, сожалел о том, что не он изобрел джинсы. Так велико их значение для мира моды и так велика их популярность!

Фото: Ян Берри (Denimu).
Фото: Ян Берри (Denimu).

Однако, даже самые лучшие джинсы иногда выходят из строя. При этом, протираются они в определенных местах, а в основном штанины остаются-то целыми. И так жалко выбрасывать такую отличную ткань! Наверняка вы не раз задумывались что бы такого сшить из джинсов, чтобы продлить жизнь любимой ткани. Ян Берри, о котором идет речь в этой публикации, пошел еще дальше. Он превратил джинсы в настоящий креативный арт! Да, именно арт. Он начал делать из старых джинсов картины! Причем, в работу идут не только участки джинсовой ткани, но и разные джинсовые швы.

Картины Яна выглядят очень реалистично, и даже не сразу понятно, что созданы они из джинсовой ткани. И при этом, они, кстати, совсем не напоминают об обычном пэчворке или аппликации. Пожалуй, для меня его работы намного ближе к современному искусству граффити, чем к традиционной живописи. Наверное, именно таким и должен быть contemporary art: на стыке нескольких традиционных направлений рождается новый взгляд на искусство.

Фото: Работа над картиной. The Cheyenne has gone, 1220x620.
Фото: Работа над картиной. The Cheyenne has gone, 1220x620.

И совсем не удивительно, наверное, что его работы быстро нашли своих поклонников, так что Ян смог все время посвящать своему творчеству. Его картины сейчас приобретают галереи искусств, а выставки регулярно проходят в разных странах мира.

России в его графике выставок пока нет, поэтому мы можем полюбоваться его джинсовым искусством только заочно - по фотографиям. Галерея работ Яна Берри ждет вас на следующей странице этой публикации.

Кстати, в этой деятельности Ян настолько нашел себя, что полностью сменил имя. И теперь его зовут Denimu (Дениму, по-русски).

Дениму без колебаний согласился рассказать о своей работе над картинами читательницам Осинки, ведь одна из задач его творчества - связывать людей между собой, а рукодельницы для него - это совсем особые творческие люди, которые могут понимать друг друга без слов.

Фото: Огромные запасы джинсовых вещей - это десятки оттенков денима, из которых потом будет складываться будущая картина.

- Ян, как Вы начинаете работу над новой картиной? Делаете ли Вы предварительный эскиз как в обычной живописи?

Ян: Раньше да, я всегда сначала рисовал рисунок. Но сейчас я перешел к работе по фотографии. Причем, поначалу я переводил фотографию в синий монохром, чтобы было легче подобрать цвета из джинсы. А теперь я работаю прямо по цветной фотографии. Мне кажется, так работы получают большую глубину.

Фото: Творческий процесс в мастерской.
Фото: Творческий процесс в мастерской.

- Где Вы обычно берете материал для работы? Это все еще старые джинсы или Вы теперь покупаете просто джинсовую ткань?

Ян: Обычно я покупаю джинсовую ткань в рулонах для использования в качестве основы картины, в качестве холста. А верхний слой - сама картина - это всегда джинсы! Вернее, джинсовые изделия. Я использую брюки, платья, юбки, шорты, куртки - все, что шьется из джинсы. Такие вещи я покупаю в винтажных магазинах, беру в благотворительных магазинах или получаю в подарок. Иногда я даже покупаю джинсы в обычных магазинах, если мне действительно очень понравился цвет! Хороший оттенок для меня важнее денег. К тому же, я просто люблю носить джинсы. За время носки они дополнительно выцветают, обретают дополнительную текстуру и несут в себе больше жизни, если так можно сказать. Такие джинсы потом очень здорово использовать в картинах!

- Расскажите о методике создания картины.

Ян: Как я уже сказал, основа картины - это джинсовая ткань. Мне нравится, что деним у меня и снаружи, и изнутри. Поэтому я часто называю свои работы "denim on denim" - деним на дениме ("джинса на джинсе").

Вырезанные фрагменты из денима нужного оттенка я прикрепляю на основу с помощью специальной клеящей ленты, которая не дает мне права на ошибку. Если кусочек приклеен, то он уже приклеен намертво! Я перепробовал массу способов клеевого крепления, и обычный клей оказался хуже всего. В будущем мне бы хотелось больше шить, чем склеивать.

- Вы используете какие-нибудь краски, чтобы закончить картину?

Ян: Нет, совсем нет! Все, что вы видите на картине - это джинсы, и ничего больше! Мне кажется, использовать краски в такой ситуации - это обман. "Деним на дениме" - это ключевая концепция в моей работе. Единственное, что я делаю - это иногда использую отбеливатель при стирке, чтобы получить более светлые оттенки денима. Но гораздо больше всего я ценю естественное выцветание джинсовой ткани.

- Ян, как Вам удается так точно вырезать контур джинсовых фрагментов картины?

Ян: Это секрет марки. Скажу только, что нужно очень острые ножницы. Если ваши читательницы будут работать с денимом, то я бы посоветовал действительно уделить много внимания подбору ножниц. Они должны быть очень-очень острыми и иметь удобные кольца для рук. В прошлом я натер себе немало мозолей, пока нашел "свои" ножницы!

Фото. Картина "Голубой глаз" (A Blue Eye), Denim on Denim, 122x61см, 2012.
Фото. Картина "Голубой глаз" (A Blue Eye), Denim on Denim, 122x61см, 2012.

- Есть ли у Вас любимая картина?

Ян: Мои любимые - это новые работы, основанные на культуре Америки и жизни американцев. Я получаю огромное удовольствие от воссоздания интерьеров, работы со светом, тенью и рефлексами.

Моя самая любимая картина называется "Голубой глаз". На этой картине много объектов и она рассказывает небольшую историю. Мне нравится, что каждый видит в картине свою версию истории. Может быть, тут олень смотрит на то, как девушка заигрывает с барменом. А, может, это время закрытия бара, и она его просто ждет. Я люблю истории и повествования и хочу в будущем сделать больше работ с большим количеством людей.

- И последний вопрос... Какая у Вас есть мечта, связанная с Вашим искусством?

Ян: Я бы хотел сохранить удовольствие от своей работы с разными кусочками тканей и продолжать делать то, что я люблю. И конечно я бы хотел познакомить со своим творчеством весь мир, хочу путешествовать и знакомиться с новыми людьми и новыми идеями.

Фото: Каждую деталь картины надо точно вырезать острыми ножницами и прикрепить на свое место. Так шаг за шагом рождается новое произведение джинсового арта!

Давайте пожелаем Яну Берри ака Дениму удачи и новых интересных работ! А познакомиться с его удивительными картинами вы можете, заглянув в галерею работ Яна Берри.

Кстати, а что вы делаете со своими старыми джинсами? Поделитесь своими историями на форуме в теме "Превращение джинсов".

В качестве иллюстрация к статье использовались фото из телеинтервью Яна Берри шведскому телеканалу и картины из его авторской коллекции. Все фотографии предоставлены Denimu специально для Осинки.

Галерея работ Яна Берри

Before it Went, Denim on Denim, 1220x620, 2011
Before it Went, Denim on Denim, 1220x620, 2011
The Commuters, Denim on Denim, 122x61cm (48.03x24.02inches), 2012
The Commuters, Denim on Denim, 122x61cm (48.03x24.02inches), 2012

Monuments, Denim on Denim, 122x61cm (48.03x24.02inches), 2012
Monuments, Denim on Denim, 122x61cm (48.03x24.02inches), 2012
A Blue Eye, Denim on Denim, 122x61cm (48.03x24.02inches), 2012
A Blue Eye, Denim on Denim, 122x61cm (48.03x24.02inches), 2012

Wet Paint, Denim on Denim, 122x61cm (48.03x24.02inches), 2011
Wet Paint, Denim on Denim, 122x61cm (48.03x24.02inches), 2011
The Bright Lights, Denim on Denim, 122x61cm (48.03x24.02inches), 2011
The Bright Lights, Denim on Denim, 122x61cm (48.03x24.02inches), 2011

In the Rough, Denim on Denim, 900x700, 2011
In the Rough, Denim on Denim, 900x700, 2011
The other side of the track, Denim on Denim, 700x900, 2011
The other side of the track, Denim on Denim, 700x900, 2011

The Camden Crowd, Denim on Denim, 60x40cm (23.62x15.75inches), 2012
The Camden Crowd, Denim on Denim, 60x40cm (23.62x15.75inches), 2012
The Heath, Denim on Denim, 122x61cm (48.03x24.02inches)
The Heath, Denim on Denim, 122x61cm (48.03x24.02inches)

The Blue Line, Denim on Denim, 70x40cm (27.56x15.75inches), 2012
The Blue Line, Denim on Denim, 70x40cm (27.56x15.75inches), 2012
Pedley Street Gallery, Denim on Denim, 70x40cm (27.56x15.75inches), 2012
Pedley Street Gallery, Denim on Denim, 70x40cm (27.56x15.75inches), 2012

Evening Shisha, Denim on Denim, 70x40cm (27.56x15.75inches), 2012
Evening Shisha, Denim on Denim, 70x40cm (27.56x15.75inches), 2012
The Village, Denim on Denim, 60x40cm (23.62x15.75inches), 2012
The Village, Denim on Denim, 60x40cm (23.62x15.75inches), 2012

Fashion Food, Denim on Denim, 60x40cm (23.62x15.75inches), 2012
Fashion Food, Denim on Denim, 60x40cm (23.62x15.75inches), 2012
Camden Lock, Denim on Denim, 60x40cm (23.62x15.75inches), 2011
Camden Lock, Denim on Denim, 60x40cm (23.62x15.75inches), 2011

Retreat, Denim on Denim, 700x900, 2011
Retreat, Denim on Denim, 700x900, 2011
Griffenfeldsgade, Denim on Denim, 700x900, 2011
Griffenfeldsgade, Denim on Denim, 700x900, 2011

Haket, Denim on Denim, 700x900, 2011
Haket, Denim on Denim, 700x900, 2011
Färska Blåbär, Denim on Denim, 1220x620, 2011
Färska Blåbär, Denim on Denim, 1220x620, 2011

Under the Bridge, Denim on Denim, 700x900, 2011
Under the Bridge, Denim on Denim, 700x900, 2011
Den Bästa Hamburgaren, Denim on Denim, 500x400, 2011
Den Bästa Hamburgaren, Denim on Denim, 500x400, 2011

Tack för Kaffet, Denim on Denim, 500x400, 2011
Tack för Kaffet, Denim on Denim, 500x400, 2011
Look Up, Denim on Denim, 400x300, 2011
Look Up, Denim on Denim, 400x300, 2011

Claimed, Denim on Denim, 500x400, 2011
Claimed, Denim on Denim, 500x400, 2011
Welcome, Denim on Denim, 400x300, 2011
Welcome, Denim on Denim, 400x300, 2011

Sides of Sound (from Helsingborg), Denim on Denim, 2000x600, 2011
Sides of Sound (from Helsingborg), Denim on Denim, 2000x600, 2011
Spire City - Copenhagen, Denim on Denim, 1200x400, 2009
Spire City - Copenhagen, Denim on Denim, 1200x400, 2009

Tagged, Denim on Denim, 400x300, 2011
Tagged, Denim on Denim, 400x300, 2011
Need to Go, Denim on Denim, 500x400, 2011
Need to Go, Denim on Denim, 500x400, 2011

Brighter side of life, Denim on Denim, 500x400, 2011
Brighter side of life, Denim on Denim, 500x400, 2011
Nyhavn, Denim on Denim, 2000x600, 2009
Nyhavn, Denim on Denim, 2000x600, 2009

Stortorget Malmo, Denim on Denim, 2000x600, 2009
Stortorget Malmo, Denim on Denim, 2000x600, 2009
Something's Going On, Denim on Denim, 900x700, 2011
Something's Going On, Denim on Denim, 900x700, 2011

Backstreet art, Denim on Denim, 500x400, 2011
Backstreet art, Denim on Denim, 500x400, 2011
Shake it, 1400x900, Denim on Denim, 2011
Shake it, 1400x900, Denim on Denim, 2011

Face of Denim, Denim on Denim, 700x900, 2010
Face of Denim, Denim on Denim, 700x900, 2010
Before the Party, Denim on Denim, 700x900, 2011
Before the Party, Denim on Denim, 700x900, 2011

Midsummer Girl/Midsommar Flicka, 1200x900, Denim on Denim, 2010
Midsummer Girl/Midsommar Flicka, 1200x900, Denim on Denim, 2010
Ms Jean, Denim on Denim, 900x900, 2010
Ms Jean, Denim on Denim, 900x900, 2010

Quasimodo's Notre Dame, Denim on Denim, 1200x400, 2010
Quasimodo's Notre Dame, Denim on Denim, 1200x400, 2010
Pan's London, Denim on Denim, 1200x400, 2010
Pan's London, Denim on Denim, 1200x400, 2010

Mulan's Great Wall, Denim on Denim, 1200x400, 2010
Mulan's Great Wall, Denim on Denim, 1200x400, 2010
Twist in New York, Denim on Denim, 1800x600, 2010
Twist in New York, Denim on Denim, 1800x600, 2010


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания